Давайте предположим, что вы разработали отличное мобильное приложение, но если о нём ни кто не знает и, вы просто выложили его в магазин неважно AppStore или GooglePlay, то это равносильно бросанию камня в море. Ни кто не заметит его. Проще всего раскручивать приложения, попав в топ «Лучшее новое приложение», для попадания туда надо обеспечить минимум 6000 скачиваний для бесплатных приложений в первые сутки. Для такой статистики надо начать раскрутку до момента релиза.
За положение в списке отвечают такие параметры:
- Количество установок за последние 72-92 часа для AppStore и 48-72 часа для GooglePlay;
- Общее число установок;
- Количество запусков приложения;
- Динамика удаления приложения с устройств;
- Рейтинг и оценки пользователей;
- Количество комментариев.
Есть два основных вида приложений:
- Приложения для всех (игры, электронная почта, социальная сеть или, например Приложение «как бросить курить» и т.п.);
- Приложения, ориентированные на узкую аудиторию клиентов бизнеса в каком-то регионе, например, приложение для ресторана или салона красоты. Есть общее в продвижение этих двух видов приложений и очень большие различия в методах.
1. Подготовка
За 4-6 месяцев до релиза стоит начать проводить крупную маркетинговую компанию, подготовить сайт, сообщество в социальных сетях и раскрутить его с помощью методов описанных ранее, рекламное видео проекта, пресс-релиз. Необязательно всё сразу, но необходимо заранее обеспечить некоторое присутствие в сети.
Так же можно связаться с прессой или обзорщиками и договориться об обзоре приложения. Если у вас не игровой проект эффект будет не большим.
2. Бета-тест
Особенно будет эффективным, если монетизация вашего приложения строится на покупке. Так же бета-тест позволяет убить аж трёх зайцев одним камнем:
- Нахождение багов и недостающих функций у приложения;
- Знакомит пользователей с проектом;
- Формирует потенциальных пользователей.
Привлечь же людей можно некими бонусами, так например самые активные тестеры получать приложение бесплатно и розыгрыш пары призов между всеми тестерами.
3. Логотип
Разработка логотипа немаловажный этап в разработке всего проекта. Логотип это первое, что увидит пользователь при поиске приложения. Он должен быть красочным и запоминающимся и отображать суть проекта. Если вы разрабатываете бизнес приложение, то избегайте мультяшного логотипа и не стоит слишком усердствовать с персонажем. Простое изменение логотипа может поднять или опустить месячное скачивание вплоть до 10 раз.
4. Название
В названии должно быть ключевое слово и чем ближе оно к началу названия, тем выше ваше приложение будет в поиске. Для проверки названия необходимо провести поиск по вашему ключевому слову, если выданные приложения будут несколько близки к вашему приложению, то всё хорошо, если нет, то необходимо придумать новое название. Такая проверка на жизнеспособность названия вашего приложения просто необходима и необходима на ранних этапах, название в отличие от логотипа так просто не изменить после релиза.
5. Описание
Хоть и разрешено 4000 символов для описания, но стоит помнить, что индексируются первые 350 знаков. За эти 350 знаков вам необходимо заставить пользователя как минимум нажать кнопку «ещё» а лучше сразу установить. Но не стоит злоупотреблять с ключевыми словами, это может быть сочтено спамом и удалено приложение из магазина.
6. Скриншоты и видео
Это возможность показать пользователям как выглядит ваше приложение. У скриншотов нет ограничений на графику можно сделать различные надписи добавляющие наглядности. Видео смотрят более 90% людей зашедших на страничку продукта, видео можно снять самим, сейчас почти все телефоны поддерживают функцию записи с экрана.
7. Просьбы оценить приложение
Не стоит делать это навязчиво и при каждом запуске приложения, эффект будет полностью противоположным. Предложение должно быть чётким и коротким призывом к действию. Можно использовать трюк, встроив оценочную систему прямо в интерфейс приложения, где при высоких оценках будет просьба подтвердить в магазине, а при низких предложение написать разработчику предложение по улучшению программы. Или же просьба оценить приложение при выходе из него, причём сделать так же несколько кнопок, напрямую проголосовать, написать разработчику и отказаться. При покупке полной версии программы возможность отключить эту функцию, если человек совсем не хочет голосовать.
Не недооценивайте функцию «написать разработчику» это позволит вам вести диалог с пользователями и шанс того что они порекомендуют именно ваш продукт своим друзьям и знакомым. А так же знать то чего именно не хватает вашему приложению.
8. Размер
Постарайтесь уменьшить размер вашего приложения, далеко не всегда у пользователей есть доступ к Wi-Fi через который можно скачать приложение. По статистике чаще скачивают большие приложения только при наличии доступа к Wi-Fi.
9. Продвижение рекламой
Стандартные методы рекламы могут помочь, начиная с любой вне сети рекламы, таких как телевиденье, газеты, промоутеры, объявления.
Так же подойдут методы и продвижения через интернет:
- Контекстная реклама в поисковых системах;
- Контекстная реклама лендинг страницы мобильного приложения;
- Контекстная реклама в социальных сетях.
Следует помнить: по статистике за 2014 год всего 2% пользователей искали приложение вне магазина. Это не значит, что этим можно пренебречь, такое продвижение плодотворно скажется и на продвижении в самом магазине. По словам сотрудников Google появление ссылок на вашу страничку так же положительно повлияет на положение вашего приложения в поиске, но ссылки должны быть правильными как минимум с якорем, в котором есть ключевое слово.
10. Продвижение приложений для бизнеса в области услуг (ресторанов, кафе, автомоек, салонов красоты и т.д.)
Тут можно выделить три основных возможности:
- Установленное приложение постоянно приносит баллы или эти баллы получаются за определённые действия, за которые можно приобрести какой-нибудь подарок, бонусы или скидку. Например, для ресторана в качестве подарка можно выставить редкий чай, десерт.
- Возможность людям установившим приложение получать определённую скидку, а так же ввести некие акции с розыгрышами доступными исключительно для пользователей приложения.
- Реклама на атрибутах фирмы, QR-коды так же на любых материалах в бумажном виде.
11. Анализ
Необходимо постоянно анализировать динамику приложения, какие рекламные компании дали эффект и насколько долго он продлился, сколько из скачавших купили приложение.
Причём отслеживать стоит каждый свой шаг, начиная с изменений динамики от смены логотипа приложения заканчивая обновлением версии программы.
Вывод:
Важно помнить, что сразу первым приложением сорвать джек-пот почти нереально, необходимо наработать опыт и постоянно анализировать динамику проекта. Не забывайте цель создания проекта это, так или иначе, заработать деньги. В этой статье включены далеко не все методы, но рассмотрены самые основные, без которых раскрутить приложение будет сложно. Возможно, ваше первое приложение будет изначально убыточным и лишь спустя время начнёт приносить доход. Так же возможно оно выстрелит с самого начала, всё зависит от вас и вашей идеи.
Другие статьи на сайте:
- Зачем нужно мобильное приложение для ресторана?
- Мобильное приложение для ресторана. Почему группы в социальной сети недостаточно?
- Цели которые решает мобильное приложение для ресторана
- Комплексная автоматизация ресторана
- Как сделать ресторан прибыльным используя меню
- Как мобильное приложение может принести прибыль ресторану?
- 22 идеи для ресторанного маркетинга часть 1
- 22 идеи для ресторанного маркетинга часть 2