Перед началом разработки игры (как и любой программы) надо чётко сформулировать техническую задачу, разработать некий план.
Основные пункты этого плана для игры:
- Жанр, существует множество жанров игр от простеньких аркад до сложнейших экономических симуляторов с сотнями переменных;
- Дизайн, визуальное оформление игры и её так называемая «атмосфера» будет ли это нечто тёплое мультяшное или тёмный мрачный нуар;
- Платформа, будет ли игра под Android, iOS или под Windows Phone. Это важный вопрос, с которым надо определиться в начале;
- Кто за что отвечает?
Эти моменты будут более подробно рассмотрены ниже.
Разработка игр для мобильных устройств отчасти очень похожа на разработку игр в целом. Для начала стоит определиться с фреймворком, это позволит вам создать кроссплатформенное приложение. Привлекательность игры является крайне важным фактором. Любой мултиплатформенный фреймворк имеет свои ограничения по созданию привлекательного интерфейса для пользователя по одно простой причине. Этот инструмент делали слишком универсальным и в чём-то упрощали его возможности в визуализации. Такие фреймворки хорошо для бизнес приложений, но не для игр. Очень высока вероятность, что для создания привлекательной игры вам придётся разрабатывать ее отдельно для каждую платформу. Так чем сложнее игра и чем разнообразнее игровой процесс, тем сложнее сделать её сразу мультиплатформенной, так выбирают одну из платформ.
Как правило, все начинают разработку для андроид. Когда игра будет более менее доведена ее переделывают под iPad и iPhone. Да и особо увеличивать количество платформ не стоит, особенно мобильных, так как там огромное количество дисплеев с огромным количеством вариаций разрешений. Так если вы захотите чтоб ваша игра заработала и на iPad, и на андроид телефонах, это значительно усложнит проект или заставит потерять некоторую привлекательность. Для некоторых игр лучше забыть про кроссплатформенность, если у вас нет опытной команды разработчиков.
Какими бы опытными не были программисты или дизайнеры, но если они ни когда не занимались разработкой мобильных игр в команде, то выйдет всё довольно плохо. Какими бы они опытными и «крутыми» не были, это не спишет отсутствие опыта, такие дела. Разработка же в одиночку игры, возможна, но крайне сложна и шансы на успех крайне малы, особенно в мобильных играх. Происходит это по причине крайне быстрого движения, так игра может быть хитом в течении пары недель а через месяц уже ни кто и не вспомнит, что была такая. Потому нужны либо частые дополнения либо новые игры, для того что бы держаться на плаву.
Для первой игры следует чётко понимать, что концепция должна быть предельно простой с минимальным количеством контента, по жанру же лучше всего для этого подойдут аркады. Играйте в игры желательно каждый день хотя бы в 3 разные. Вам не обязательно их проходить, это необходимо для расширения кругозора, какие игры пользуются большей популярностью, что может выстрелить, а что настолько всех утомило, что даже взглянуть будет тошно, не говоря уже о покупке и игре. На этом этапе ошибаются многие, даже опытные разработчики мобильных (и не только) игр, так просматривая разные браузерные игры, я наткнулся на 3 идентичных игры (жанр стратегия), всё отличие игр было в названии, крошечной истории, которую можно написать за час и графическом оформлении. Если свою концепцию вы хотите взять с некой старой игры, лучше вспомните название и посмотрите есть ли уже подобные перевыпуски. Так же можно уточнить вопрос в среде геймеров.
На первом проекте не стоит тратить время и деньги на мелкие не значительные функции, которые не влияют на игру. Затрате максимум усилий на геймдизайн (gamedesign – дизайн игры, начиная от меню заканчивания видом уровня и иконок предметов инвентаря при наличии такового) и геймплей (англ. gameplay — игровой процесс с точки зрения игрока).
Дизайн игры очень важная вещь, меню старта, картинка игры всё это пользователь видит в первую очередь при продвижении игры и решает зайти и посмотреть самому или же просто пройти мимо. Так хороший дизайнер может крайне плохой и не продуманный интерфейс сделать привлекательным для глаз справедливо и обратное. Так если у вас есть хороший друг, который не плохо но и не хорошо разбирается в дизайне, а дизайн игры крайне прост, ну всего лишь найти красивые шарики разноцветные (если что то из раздела «три в ряд») да пару красивых кнопок, что может быть проще? То в этом случае пусть всё же ваш друг останется другом, а для работы найдите хорошего дизайнера.
Стремление к идеалу конечно хорошо, но не стоит его применять к играм, да и к проектам в целом, если бы компания майкрософт стремилась к этому идеалу, то они бы до сих пор работали над виндовс 95. В конце концов, после выхода, если игра будет достаточно популярной, то можно будет выпустить хорошее дополнение или серию дополнений.
Запуск проекта, так разные магазины Google Play и App Store имеют разные структуры. У Google Play нет понятия новые игры, есть только «Лучшие новые игры», проверка игры перед выкладыванием занимает всего несколько часов. Но вот даже самое слабое место в «Лучших новых играх» имеет несколько десятков тысяч инсталов, так что ваш релиз может остаться незамеченным крайне легко.
У App Store всё несколько проще есть раздел новые игры, что может несколько упростить вашу жизнь, а чтобы появится в разделе «Лучшие новые …», а значит и заработать, тут уже придётся заниматься рекламой. В целом рекламой надо начинать заниматься ещё до добавления в магазин. Как и заказывать обзоры на игру следует чуть перед выходом. В противном случае вас ни кто не заметит, точное количество игр сказать сложно, но оно точно перевалило за миллион, если в 2013 оно было на отметке 700 тыс. (в Google Play) и темп роста только повышается и чем выше рост, тем выше конкуренция у вновь выходящих игр.
Влияние игр на нашу жизнь до конца не изучено. Очень сильный пример игр angry birds. Эта игра стало «локомотивом» продвижения операционной системы андроид. В частности люди брали относительно не дорогие устройства на этой платформе, как и при выборе нового аппарата, делали выбор с учётом столь популярной и хитовой игры. Область игр для мобильных устройств — это особенная область. Ведь мобильный телефон всегда с человеком. В них играют и дети и взрослые. На некоторые игры, которые выглядят примитивно, подсаживаются серьёзные люди занимающиеся крупным и серьёзным бизнесом. В будущем влияние игр для мобильных устройств будет только расти, так как людей с детства приручаются играть на мобильнике. Это становиться частью социальной жизни человека. Через игры человек общается с другими людьми, знакомиться и даже есть семьи, созданные в реальной жизни из людей которые познакомились в игре.
В целом на рынке мобильных игр на данный момент просто гигантская конкуренция. На игре можно очень легко прогореть, но можно и заработать гигантские прибыли, если игра «выстрелит», так достаточно вспомнить игру angry birds, которая изначально разработалась «на коленке» и только потом её уже выкупили и появилась значительная команда, а разработчик разбогател. Как сложится судьба у вас на этом поприще будет зависеть только от вас и команды, с которой вы будете работать.
Главное что стоит помнить при разработке игр как и любого сложного программного обеспечения, если вы не имеете реального опыта, то это:
1 проект будет дольше, чем предполагалось;
2 проект будет сложнее, чем предполагалось;
3 проект будет дороже, чем предполагалось.