Продвижение мобильных приложений. Часть 2

Как влиять на удержание аудитории?

В первую очередь нужно начать ее замерять. Для этого нужно соединить с вашим приложение Flurry, или Google Analytics и потом наблюдать за показателем Return Rate в разделе Retention у первого сервиса или за Когортным анализом во втором. Если на следующий день после регистрации в ваше приложение возвращается 30-40% аудитории, через неделю 10-20%, и через месяц 5-10% и вы умеете её монетизировать, то тут нужно подумать о том, как увеличить еще пользователей. Некоторым из проверенных приемов становится неизменное нахождение в Топе. На положения в Топе отлично сказывается количество не удаления приложения после установки, из-за этого советуем взять опцию «Проверка установки через 3 дня»+«Запуск на следующий день после установки». Эта функция отвечает за наличие приложения минимум 3 дня на устройстве, и увеличения показателя Retention Rate. Удалений становится меньше и увеличивается вариантность, что люди снова скачают ваше приложение.

Как максимально эффективно работать с высокими позициями?

На самом деле, даже специалисты не расскажут подробно, так как Google Play и App Store не говорят как работают правила ранжирования топов и более того они их иногда изменяют. Потому, что их цель – сделать систему объективной оценки приложений. Но и их интерес в создании здоровой конкуренции между лидирующими приложениями, которые выбились в Топы, и новыми креативными приложениями, рвущимися наверх. На этом стыке интересов вы и должны набирать собственный опыт и пользоваться политикой продвижения в Топах, наработанные профессионалами рынка.

Какие топы есть и какие в них стратегии продвижения мобильных приложений?

В обоеих магазинах, Топы классифицируются по странам (Россия, Украина, США и т.д.) и в критериях стран имеется пара основных распределяющих трафик Топов, с которыми можно работать. Выход в общий Топ бесплатных в основном пригоден для проверенных и качественных проектов, подходящих к массовой аудитории: мессенджеры, социальные сети, игры с простым геймплеем — они моментально обретут огромный рост органического трафика при продвижении.

Для специальных и узкоспециализированных приложений более соответствует продвижение в Топ категории. В момент крупное количество органики стартует с топ-10, а лучше с топ-5 выбранного Топа. Количество важных установок по странам зависят от количества пользователей. Например, по Великобритании цифры примерно такие же, как и в России, по США — примерно в 5 раз больше. Алгоритм App Store работает просто и самое важное — количество установок за последние сутки. В Google Play все сложнее, необходимо минимум 3-4 дня на то чтобы ваше приложение поднялось в Топе, но и спускается оно гораздо медленнее. Начнем с Google Play.moneyphone-1024x1024

Если вы планируете запуск нового приложения

В первый месяц после выхода, ваше приложение участвует в рейтинге Google Play – Топ новых бесплатных. Подняться в этот топ намного проще, чем просто в общий топ Бесплатных, где нужно сгенерировать более 100 000 установок за несколько дней. Топ 25 новых бесплатных дает примерно 15 000 – 20 000 установок из топа в сутки. Топ 5 новых бесплатных соответствует примерно общему топ-25 (60 000 – 100 000 установок из топа в сутки). Для достижения топ 10-25 в зависимости от активности конкурентов чаще всего хватает 3 000-8 000 купленных инсталлов, из них 10-30% оценок с отзывами, взятые на 3-4 дня.

Если вашему приложению больше месяца

В зависимости от вашей категории рекомендуем брать от 2000 до 15 000 установок на 3-4 дня из них 10-20% с оценкой и позитивным отзывом. При попадании в топ соблюдать позицию в 300-1000 людей в сутки. Для тех, где малая и средняя конкуренция (финансы, комиксы, медицина, путешествия, работа, здоровье и фитнес, разное и др.) для обычных достаточно 3000-7000 пользователей, для сложных (игры, социальные, связь и т.д.), где очень высока конкуренция, по нашему опыту необходимо 15 000-25 000 инсталлов.

Если вашему приложению нужно удерживать определенные позиции

Советуем давать установки с опцией отзыв по желанию и удержанием 3 дня на устройстве и запуском на следующий день после установки в объеме 200-1000 в сутки, в зависимости от ситуации.

Если у вас платное приложение

В зависимости от категории обычно хватает от 10 до 100 покупок приложения с опцией отзыв по желанию в сутки для попадания в Топ.

Для получения дополнительной информации обращайтесь к вашим менеджерам через форму внизу, справа.

Далее — продвижение мобильных приложений в App Store

Вывод в топ категории

Что бы попасть в Топ-10 обычно хватает 1200-1500 установок. Для выхода в ТОП-5 нужно от 3 000 установок, но и количество органических установок окажется заметнее выше, чем при выходе в Топ-10. Для продвижения и удержания приложения в Топ-10 категории, в течении, например, 3-10 дней, необходимо 7- 10 тысяч установок. Общее количество полученных органических установок из Топа обычно составляет 3000 — 8 000 установок в течении всего удерживания при помощи мотивированного трафика. То есть прирост составит около 30-60% от количества мотивированных установок.

Вывод в Топ-чарт Бесплатные (overall App Store Russia)

Для выхода в Топ – 25 необходимо сделать около 5 000 — 10 000 установок за день, Топ – 10, около 15 000 — 20 000 установок за день.

Color chart of businessman on mobile phone

Нужно ли удержание в Топах App Store?

Чтобы эффект стал лучше при выходе в Топ, нужно взять закрепление на занятых позициях минимум за сутки. За это время приложение удерживаться на своем месте, так как идет рост органического трафика. Иногда приложения держится в Топе пару дней, после раскрутки.

Для учета установок в App Store в ваше приложение должен быть интегрирован трекинг. Если трекинг у вас не интегрирован мы для старта рекомендуем бесплатный и неплохой сервис http://www.tune.com/.